О программе

Программа высвобождения нравственных сил подростков (подростковая программа) сегодня быстро распространяется по всему миру среди тех, кто желает внести свой вклад в помощи подростающему поколению. Часто подростков изображают как проблемный социальный слой населения, как безразличных и зацикленных на себе. Такой подход способствует распространению нежелательных моделей поведения. Мы же предлагаем искать причины негативных проявлений в поведении молодых людей в их социальном окружении, в вопиющих противоречиях, которые их пробуждающиеся умы открывают в мире взрослых, которым они всецело доверяли, а также в неспособности взрослых понять рациональность человека, пытающегося оставить позади привычки своего детства.

Поэтому наши усилия должны быть сфокусированы на реализации их потенциала действовать в качестве непреклонных исполнителей социальных изменений и их желания внести вклад в построение лучшего общества. Даже в нынешнем, измученном проблемами, мире есть многочисленные примеры подростков в каждой культуре, которые вышли за границы плачевного состояния общества, в котором они живут, и постоянно демонстрируют такие качества, как энтузиазм в служении, жажда знаний, острое чувство справедливости и постоянная тенденция к альтруизму. Многочисленные сообщения о том, как подростки по всему миру высказывают свои мысли, участвуя в этой программе, подтверждают обоснованность этого видения.

Ранний подростковый возраст — жизненный период, когда мы значительно усиливаем нашу способность возвышаться над внешними проявлениями и искать более глубокое понимание того, что мы видим и что мы испытываем. Это подразумевает, что подростки нуждаются в духовном восприятии и им нужно помогать осознать духовные силы, увидеть духовную суть во всяком положении и найти соответствующие духовные принципы.

Программа наделения подростков навственной силой должна рассматривать множество тем, внимательное рассмотрение которых создает духовное восприятие и делает вклад в расширение сознания.

Конечно же, существуют разные уровни сознания, доступные человеку. Те, кто знает о насущных потребностях человеческого общества, кто понимает силы, оказывающие влияние на них в их окружении и кто стремится посвятить свои умственные и духовные способности процессу трансформации, – они несомненно достигли высшего состояния сознания чем те, чьи энергия и мысли ограничены материальным измерением.

Подростковый возраст — это период жизни, когда человек учится решать всё более сложные вопросы. Поэтому очень важно, чтобы в программе были виды деятельности, способствующие укреплению силы мышления и речи. Между мыслью и языком существует неразрывная связь. Через речь проявляется сила мысли и понимания, но в тоже время, наше понимание реальности формируется и развивается в контексте слов. Таким образом, развитие силы самовыражения и расширение понимания действительности идут рука об руку.

Чтобы эффективно вносить вклад в развитие своего окружения речь должна обладать такими качествами как «кристально чистая», красноречивая, оказывающая влияние, выразительная, умеренная, мудрая, наделенная превосходным смыслом. Слова, облажающие этими качествами, производят такое необыкновенное воздействие, что «сжигают завесу себялюбия и страстей», «гасят пламя вражды и ненависти». Более того, слова оказывают влияние в соответствие с духовными качествами того, кто их произносит.

Для того, чтобы уметь делать нравственный выбор, человеку нужно больше, чем просто набор правил; в уме молодого человека должна быть построена полная нравственная структура с сильной социальной направленностью, устанавливающая связь между духовными концепциями, моделями поведения и осознанием последствий. И эта структура, поддерживается силами воли и мужества.

В возрасте, когда подростки уже могут опираться на свои расцветающие интеллектуальные, духовные и физические возможности, в результате участия в программе, они получают инструменты, необходимые для служения общему благу и противостояния силам, которые могут затмить их подлинную сущность, заключающуюся в том, что они — благородные существа.